Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это необходимо для удобного обслуживания и ремонта его внутренних деталей. Головка блока цилиндров и блок коленчатого вала соединяется между собой специальными шпильками.
Стоит отметить, что для полной герметизации головки с блоком цилиндров устанавливается прокладка, которая состоит из таких материалов как паронит или алюминий.
Предназначение прокладки
Играет важную роль в соединении нижней и верхней части двигателя. Уплотняет каналы охлаждающей жидкости, тем самым предотвращает от протекания. Удерживает масляные проходы, а также полость цилиндров с газораспределительной поверхностью.
Является одноразовым элементом запчасти после любого ремонта двигателя со снятием головки блока, повторно не устанавливается. Обязательно необходимо установить новую и из качественного материала.
Существует несколько видов
Без асбестовая — главная особенность, это низкая и прочная усадка материала. Способность восстанавливаться.
Асбестовая — имеет хорошую способность к упругости и термической нагрузке и эластична. Часто используется в ремонтных комплектах.
Металлическая — считается одной из самых прочных, ее материал имеется хорошие свойства к сильным перегревам. Так же, очень хорошо и равномерно распределят силу прижатия в месте где соединяется вся плоскость головки и блока цилиндров.
Первые признаки замены
Специалисты СТО-Тяга рекомендуют и советуют, почаще открывать капот автомобиля, и обращать внимание на цвет жидкости охлаждения в бачке. Если жидкость потемневшая, значит выхлопные газы прорвались из блока цилиндров. Это один из наиболее частых и первых признаков, что прокладка пробита и пора менять.
Датчик температуры двигателя на приборной панели зашкаливает.
Появление пятен масла на месте стыкования головки и блока коленчатого вала.
Попадание жидкости в моторное масло двигателя. Видно это по увеличению уровня на щупе.
Признаки белого пара из выхлопной трубы при прогретом двигателе.
Все выше перечисленные признаки свидетельствуют о том, что прокладку необходимо заменить.
Порядок замены
Работа производится в специальном помещении или гараже. Перед началом процедуры необходимы следующие инструменты и принадлежности:
набор сменных головок;
ключи рожковые;
жидкость для снятия ржавчины;
динамометрический ключ;
маркер;
аналогичная прокладка.
Перед демонтажем необходимо тщательно очистить поверхность клапанной крышки от масляного налета.
Слить охлаждающую жидкость, освободить патрубки закрепленные на блоке головки.
Болты крепления головки необходимо раскручивать с центра головки. Не спеша где-то один, два оборота для снятия напряжения с тела болтов. Процедуру стоит выполнять не спеша во избежание сорвать шпильку крепления блока головки.
После завершения необходимо снять головку блока цилиндров и положить на чистую поверхность. Убрать старую прокладку с блока. Очистить посадочное место блока от масленого засора.
Далее новую прокладку необходимо аккуратно разместить по всей поверхности. Важно помнить перед установкой головки, ее необходимо проверить у специалистов на наличие микротрещин. Убедившись в исправности детали, головка устанавливается в обратном порядке. Шпильки зажимаются с помощью динамометрического ключа. Сила которого описана в технической документации по ремонту. Аналогичным способом необходимо закрепить шланги и залить охлаждающую жидкость. В дальнейшем необходимо наблюдать за состоянием температуры и цвета жидкости охлаждения. Удачной замены!
Алексей (администратор)