При сгорании топлива двигатель производит мощность. Он соединен с трансмиссией, преобразующей и передающей его вращение к ведущей оси. У переднеприводных автомобилей приводные валы соединяют трансмиссию с передними колесами. На некоторых моделях приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей также могут соединять трансмиссию с задним дифференциалом. На этих валах установлены шарниры, которые позволяют передавать вращение, даже если части шарнира не находятся на одной линии.
При движении подвески вверх и вниз шарнир позволяет сохранить вращение без торможений – это и есть шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который заключен в резиновый чехол (пыльник ШРУС). Внутри пыльника находится смазка, необходимая для смазывания ШРУС и недопущения его коррозии. Для предотвращения вытекания смазки имеются хомуты, установленные с обеих сторон пыльника. Если в нем возникают разрывы, ослабевает или ломается один из хомутов, смазка начинает вытекать. Это может привести к попаданию воды внутрь ШРУС.
Вода является злейшим врагом ШРУС. Попадание даже небольшого ее количества внутрь шарнира может привести к преждевременному выводу его из строя.
Пыльник ШРУС изготовлен из резины и потому чувствителен к колебаниям погодных условий.
Наиболее распространенные признаки необходимости замены пыльника ШРУС:
• следы смазки на земле возле колес или на колесных дисках;
• заедание колеса при поворотах;
• металлический звон при разгоне или торможении.
Как устранить неисправность
1. Проверить состояние пыльника ШРУС и определить, что ему требуется замена.
2. Поднять автомобиль на домкратах или подъемнике и снять колесо.
3. Демонтировать ось, разобрать ее, снять поврежденный пыльник и очистить шарнир.
4. Заполнить ШРУС свежей смазкой, надеть новый пыльник и собрать ось.
5. Провести проверку работы ШРУС и установить ось.
6. Установить колесо и снять автомобиль с подъемника (домкратов).
7. Произвести тестовую поездку и проверить работу шарнира и оси.
Рекомендации
Производите проверку пыльников ШРУС на наличие разрывов и утечек смазки при каждом техническом обслуживании. При обнаружении разрывов или утечек пыльник необходимо заменить. Эта работа должна выполняться специалистом.
Почему важно устранить эту неисправность?
Пыльник ШРУС играет важную роль в приведении автомобиля в движение. При разрыве пыльника или утечке смазки внутрь ШРУС может попасть вода или грязь, которая приведет к заклиниванию, заеданию или поломке шарнира. Замените пыльник, чтобы предотвратить повреждение ШРУС, иначе вместо пыльника придется заменить всю ось в сборе.
Алексей (администратор)