Установка и выбор сигнализации
В стандартную комплектацию нового автомобиля в качестве электронных средств защиты обычно входят центральный замок и иммобилайзер. Устройства автосигнализации салоны обычно предлагают в качестве дополнительной опции, а их выбор ограничен одним-двумя типами изделий. Выбор этой защитной системы автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно в многочисленных интернет-ресурсах или специализированных центрах и сервисах, которые выполняют и установку устройств.
Существует несколько типов автомобильной сигнализации, на выбор конкретного типа влияет марка, комплектация и соответственно стоимость автомобиля, его возраст, условия и особенности эксплуатации – наличие гаража или стоянки, частота и дальность выездов, как часто он остается без контроля в общественных местах и так далее.
Самым простым типом является односторонняя автосигнализация без обратной связи, при которой устройство реагирует на попытки открытия или другие нестандартные ситуации звуковым и световым сигналом. Радиус действия составляет около 200 метров, о проблеме с автомобилем узнают все, кто находится в этой зоне. Основные пользователи – владельцы бюджетных авто, в том числе отечественного производства.
Более надежной и наиболее распространенной на сегодня является система двусторонней сигнализации. Средством обратной связи является брелок, на который поступает информация о возникновении нештатной ситуации – попытке открытия, наклона или опрокидывания, смены местоположения при угоне. Эта информация отображается на брелке в виде мнемосхемы. Радиус действия гораздо больше – до 4 км с сохранением функции звуковой и световой сигнализации по месту. Установка в схему устройства GSM-модуля позволяет выводить информацию на экран мобильного телефона, качество получения информации зависит от возможностей мобильного оператора.
Логическим продолжением двусторонней сигнализации и перспективным путем ее развития является спутниковая автосигнализация – переход от электронных устройств на GSM-модули со связью автомобиля и владельца через системы спутниковой связи ГЛОНАСС или GPS. Тестирование автомобиля идет в постоянном режиме, датчики и контроллеры фиксируют все необходимые показатели и преобразуют их в сигнал об одном из уровней безопасности, заложенных в программе — безопасном уровне, состоянии потенциальной угрозы, происшествии.
Алексей (администратор)