Нынешние автомобили настолько сложны, что может показаться, что любой вид ремонта требует ученой степени в области электротехники. Это не совсем так. Правда, наши автомобили сложны и буквально напичканы электроникой, но встроенная диагностика уже входит в состав автомобиля. Тогда как старые автомобили требовали специальных инструментов и много догадок для того, чтобы определить проблему, сегодняшние машины могут сказать вам практически все о своем состоянии через порт OBD-II. Данный порт всегда находится в районе ног водителя, под приборной панелью. Стандартизация этого порта означает, что любой инструмент может быть использован для просмотра данных вашего автомобиля. Помимо основных кодов, некоторые автопроизводители добавляют и свои, специфичные для производителя, которые предлагают еще больше информации. При помощи данного порта можно получить данные о скорости, положении дросселя, положении тормоза, и данный список можно продолжать до бесконечности, абсолютно все показатели вашего авто, можно считать через данный порт.
Для считывания данных нужен специальный сканер, который считает все ошибки и выведет их на экран, вам лишь остается знать коды ошибок, чтобы идентифицировать неисправность. Также с помощью данного сканера можно обнулить и стереть данные об ошибке, но мы не рекомендуем вам этого делать, не зная наверняка причину.
Существует более чем 3000 универсальных кодов неисправностей, и это только основные, также есть достаточно много специальных кодов у каждого производителя.
Профессиональные сканеры показывают данные датчиков вашего автомобиля во время неисправности или данные в реальном времени. Эти дополнительные подсказки помогают точно определить, когда происходит ошибка и что еще происходит с автомобилем, но здесь также важно решение основных автомобильных проблем. Например, если двигатель работает на полную мощность, вы можете проверить сигналы, поступающие от датчиков всасываемого воздуха кислорода, и сравнить их с ожидаемыми значениями (найти в интернете или в руководстве по обслуживанию). А лучше все-таки доверить это профессионалам СТО-Тяга, наши специалисты не первый год работают с таким оборудованием, а также постоянно повышают квалификацию.
Алексей (администратор)