Каждая деталь автомобиля, это важная часть одного слаженного механизма. И размер здесь не имеет принципиального значения. Машина может «встать» и из-за поломки двигателя (агрегата, размер и вес которого сложно назвать небольшими), и из-за гораздо менее габаритной, но такой нужной свечи зажигания.
Чтобы последняя ситуация не застала владельца транспортного средства «врасплох» стоит узнать о свечах зажигания чуть больше.
Когда пора…
Производители делают свои прогнозы и предупреждают владельцев автомобилей о возможных сбоях в работе системы зажигания при отсутствии своевременной замены свечей. Однако их прогнозы часто слишком оптимистичны и не соответствуют истинному положению дел (особенно, если речь идет о суровых условиях отечественного климата).
Поэтому специалисты рекомендуют сокращать обещанный заводом-изготовителем срок, как минимум, в два раза. О том, что «тянуть» с заменой свечей дальше некуда, хозяину подскажет и сама машина.
Есть 5 основных моментов, на которые надо обратить внимание:
1. Расход топлива увеличивается. Это явление часто сопровождается потерей мощности ДВС.
2. Меняется цвет отработанных выхлопных газов (чем чернее дым из выхлопной трубы, тем серьезнее проблема).
3. Мотор отказывается реагировать на команды водителя (попытки завести двигатель успешны только со второго или третьего раза).
4. Износ деталей виден невооруженным глазом (нагар, трещины, расслоения, другие повреждения свечи говорят о том, что время замены пришло).
5. ДВС работает нестабильно (вибрирует и на оборотах, и на холостом ходу).
Что выбрать…
Есть несколько параметров, которые заставляют автолюбителей отдать предпочтение той или иной марке свечей зажигания. Если «пробежаться» по теме кратко, не вдаваясь в тонкости, то к основным важным характеристикам свечей можно отнести следующие моменты:
1. Материал. Вариантов достаточно. Наконечник электрода свечи зажигания сегодня может быть выполнен из нескольких материалов, а именно:
— иридий (начинаем с «фаворита», помимо рекордных 100 тыс.км. пробега может похвастаться и улучшением характеристик двигателя);
— платина («золотая середина», хороша тем, что может обеспечить 50 тыс.км. пробега между заменами);
— сталь, медь, никель (почти гарантированные 20 тыс.км., почти бесплатные, 100 рублей за штуку).
2. Производитель. Можно сэкономить и довериться производителю из «Поднебесной», марку которого сложно назвать известной («копеечка» в кошельке останется, жаль, что скоро ее придется потратить на новые свечи зажигания). Можно не пожалеть сейчас, чтобы не пожалеть потом и выбрать продукцию проверенных брендов, в том числе DENSO, Ngk, Brisk, Champion, Bosch.
3. Технологические параметры (значение в данном случае имеет количество электродов). Выделяют два вида свечей:
— традиционные двухэлектродные;
— инновационные многоэлектродные.
Второй вариант завоевывает все больше и больше поклонников. «Виной» тому и стабильное искрообразование, и долгий срок эксплуатации.
Как сделать…
Замена свечей только кажется мероприятием сложным, требующим особых умений и знаний. На деле, выкрутить старую деталь и заменить ее новой совсем просто. Главное в этом процессе, следовать определенному алгоритму действий, а именно:
— подготовить поверхность, предварительно отключив в/в провода, удалить грязь, пыль, песок, загрязнения либо тряпкой, смоченной в спиртовом растворе, либо компрессором, либо щеткой;
— выкрутить изношенные свечи, для демонтажа удобно использовать свечной ключ в совокупности со смазкой («Унисма», WD-40), важный нюанс: выкручивают против часовой стрелки;
— вкрутить новые свечи зажигания, предварительно, нанеся на резьбовую часть смазку, (важно: вкручиваем по часовой стрелке ключом не слишком туго), желательно сравнить зазоры на старых и новых свечах, как правило, они выставлены производителем, но подстраховаться не помешает.
Вот и все. Знаем, когда пора менять, что нужно выбирать и как можно сделать! Теперь главное, о сроках не забыть!
Алексей (администратор)