В настоящее время в большинстве современных автомобилей неотъемлемым элементом ступицы автомобиля является подшипник, для которого правильная работа очень важна с точки зрения безопасности и качества вождения. Ступица отвечает за свободное вращение колеса и поддержание его в положении, предусмотренном элементами подвески. Ступица вместе с подшипником является типичной деталью, которая естественным образом подвергается износу. Как произвести ремонт или замену этого типа узла?
Основные рекомендации и противопоказания
В момент поломки ступицы, симптомами которой может быть шумная работа и слишком большой люфт, самое лучшее и самое безопасное — заменить втулку на новую, помня, чтобы приобретена она была только от проверенных, известных производителей. Замена ступицы автомобиля должна быть проведена в чистых условиях и, в соответствии, с рекомендациями производителя. Следует забыть о силовом демонтажа старого и монтаже нового узла с применением, например, молотка и т. п. инструмента, которые могут привести к разрушению или повреждению важных элементов подвески.
Демонтаж ступицы Замена ступицы начинается с поднятия автомобиля с помощью домкрата для шиномонтажных мастерских, а затем откручивают болты, крепящие колесо. Чтобы обеспечить себе свободный доступ к ступице, стоит демонтировать тормозной суппорт, скобу и тормозной диск. Затем следует открутить винт, крепящий подшипник и снять соединение маятника и стрелки для извлечения полуоси, открутите винты крепления ступицы. Теперь достаточно снять ее с полуоси и прочистить паз под новую втулку.
Монтаж новой ступицы
Монтаж новой ступицы аналогичен в разборке. Перед монтажом стоит проверить внутреннюю сторону тормозного диска, не содержат ли очаги коррозию, которая может привести к несовпадению посадки щита на новой ступице. Затяжка всех болтов должна осуществляться, когда автомобиль находится на подъемнике. Затянув колесо, опирающееся о поверхность, можно повредить подшипник ступицы. Срок службы правильно смонтированного подшипника может быть даже 150 000 километров. Во время монтажа стоит также проверить все узлы, работающие с шариковым такие, как, например, тормозные диски. В случае, когда одна из этих частей кривая, ее необходимо заменить.
Настоятельно рекомендуется проведение замены ступицы парами на одной оси, так как срок службы этих агрегатов очень близок. В случае отказа одной из них, мы можем быть уверены, что в ближайшее время и вторая потребует замены. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости скорректируйте геометрию подвески, простыми словами сделайте развал-схождение.
Алексей (администратор)