Наша безопасность в значительной мере зависит от состояния авто. Следует регулярно проверять основные элементы технического обслуживания автомобиля.
Состояние тормозных колодок можно проверить после снятия колес. Это можно сделать при сезонной смене колес. Следует обратить внимание на толщину фрикционных накладок, а также на то, равномерно ли они изношены с обеих сторон тормозного диска. Неравномерность износа может свидетельствовать о плохой работе и состоянии направляющих или фиксаторов колодок. Плохое состояние направляющих может привести к блокировке тормозов во время резкого торможения. Нужно помнить, что при замене тормозных колодок стоит руководствоваться не только ценой, а прежде всего качеством тормозных колодок. Самые дешевые колодки для замены часто сделаны из сырья посредственного качества, что напрямую влияет на их эффективность. Материал некачественных тормозных колодок не гарантирует выполнения требований производителя, при этом увеличивается тормозной путь, что приводит к пониженной устойчивости к перегрузке, как механической, так и термической.
Если речь идет о проверке состояния тормозных дисков дело обстоит несколько сложнее. Диски, как и колодки, подвергаются естественному износу в процессе эксплуатации автомобиля. В процессе эксплуатации они подвержены стиранию, а когда доходят до предельной толщины, их следует заменить, так же как и колодки, так как размер толщины не соответствуют своим параметрам и не гарантируют безопасности. Часто упускают из виду механики проверку тормозных дисков на оборудовании – и что диски еще хорошие определяют на глаз. Правильная толщина напрямую влияет на способность накопления и отвода тепла, возникающего при торможении. Слишком тонкие диски теряют эти способности, снижая тем самым эффективность торможения.
Тормозные диски подвергаются деформации, которые возникают вследствие как неправильного монтажа неквалифицированных специалистов, так из-за плохой работы и перегрева. Наиболее распространенным симптомом является передача вибрации на руль при торможении – это симптом, сообщающий о неизбежной деформации тормозных дисков. Пересечение допустимой рабочей температуры тормозной системы почти всегда приводит к необратимому повреждению тормозных дисков. Основной причиной деформации является образование на осевое биение, вследствие, например, применения материалов низкого качества или деформации в результате перегрева. Другой чрезвычайно важный вопрос о правильности установки тормозных дисков и тормозных колодок. Необходимо строго придерживаться связанных с этим процедур. Это позволяет избежать многих ошибок и рекламаций.
На состояние и долговечность системы влияет также длительная остановка транспортного средства. Поверхность дисков покрывается в этом случае коррозией, что влияет на износ как дисков, так и тормозных колодок. Когда авто долго стоит, появляется толстый слой ржавчины и исчезает он только после нескольких торможений. Торможение будет неэффективным и тормозной путь опасно увеличится. В крайних ситуациях можно заметить радиальные трещины, возникающие на рабочей части диска. Тогда во время езды при торможении слышен циклический стук. В ситуации полного износа тормозных колодок появляется риск повреждения поверхности металлической основой тормозной колодки, которая непосредственно соприкасается и повреждает диск окончательно.
Подводя итог следует отметить что нужно регулярно контролировать состояние тормозной системы, чтобы избежать больших неприятностей с ее использованием и это будет гарантировать автомобилистам безопасное путешествие без сюрпризов. Следует доверить это специалистам, имеющим соответствующую подготовку и знания на эту тему, не забывая о том, что это на нас, как на водителях, лежит прямая ответственность за состояние нашего автомобиля.
Любые дефекты, которые возникают в тормозной системе считаются дефектами. Неисправные или изношенные диски нужно заменить на новые, а одновременно с ними нужно также заменить колодки, чтобы тормозная система работала правильно. Нельзя экономить на тормозных дисках и колодках, выбирайте продукцию известных производителей.
Не забывайте о том, что удлинение тормозного пути на 5 метров — это ровно столько, сколько составляет длина перехода для пешеходов.
Алексей (администратор)