Ездить на автомобиле со стандартными настройками, мало кого устраивает, желание выделится из толпы, присутствует практически в каждом автолюбителе. Быть не таким как все, такова природа человека. Сделать автомобиль ярким, запоминающимся, такое желание появляется, сразу же после его приобретения. Так что же собой представляет тюнинг? Стоит ли вообще, что-то менять в личном транспортном средстве?
Понятие тюнинг
Слово тюнинг происходит от английского Tuning – настраивать, регулировать, в данном случае менять параметры техники, наделять её новыми опциями, с целью улучшения характеристик. Желание ездить с комфортом, заставляет автолюбителей прибегать к различным способам улучшающие характеристики личного транспортного средства. Многие автолюбители, внося небольшие изменения во внешность автомобиля и не подозревают, что это и есть тюнинг. Установка колёсных дисков из лёгкого сплава, тонировка стёкол, крепление обвесов и других элементов всё это атрибуты тюнинга.
Какие виды тюнинга бывают
Пределу совершенства нет конца, стоит только изменить один элемент, как тут же появляется желание поменять другой. Улучшать можно как автомобиль в целом, так и каждую деталь по отдельности. Чтобы внести серьёзные изменения, необходимо все работы разбить на этапы. Первым делом, обратить внимание на техническое состояние транспортного средства, а то будет обидно, вложить много средств в автомобиль, который не на ходу. На втором этапе можно улучшить внутреннее оформление салона и в заключение, приступить к модернизации экстерьера.
Техническая часть
Самый сложный и дорогостоящий вид тюнинга является изменение технических параметров машины.
Мотор – сердце машины, здесь все изменения проводятся с целью повысить мощность силового агрегата. Чтобы увеличить количество лошадиных сил, автовладельцы для этих целей меняют поршни и клапана, а так же производят замену тяжёлых деталей на более лёгкие. Естественно, тюнинг требует определённых знаний и умений.
Далее изменениям подвергается ходовая часть машины, таким образом, улучшаются динамические показатели. Для этого, вместо обычных амортизаторов, устанавливают более жёсткие газовые амортизаторы. А так же производится замена пружин и стабилизаторов устойчивости.
Любое улучшение заводских настроек, приводит к изменению управляемости машиной, увеличение мощности двигателя, сказывается на динамике разгона. Соответственно чтобы остановить усовершенствованный автомобиль, потребуются другие тормоза. Как правило, для этих целей подбирают колодки с наибольшей площадью трения, а к ним широкие диски. Для лучшего сцепления с дорогой, рекомендуется использовать низкопрофильную резину.
Алексей (администратор)