Сто
+7(918)057-66-87 сервис
+7(988)333-10-16 запчасти БЕЗ ВЫХОДНЫХ
г.Славянск-на-Кубани
ул.Батарейная, 203 схема проезда
Сто СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ +7(918) 057-66-87 ул.БАТАРЕЙНАЯ, 203 ЕЖЕДНЕВНО БЕЗ ВЫХОДНЫХ
Наши услуги

Контакты

Автосервис: +7(918) 057-66-87 Автомагазин: +7(988) 333-10-16

Мы в соцсетях:

Замена сайлентблоков

Автомобильная подвеска механизм сложный. Это, в основном, подвижные элементы для управления транспортным средством или для более комфортной езды на машине. Одной из таких деталей и являются сайлентблоки.
О том, что их нужно менять узнают, как правило, только тогда, когда они приходят в негодность. Многие в этом случае задаются вопросом, каково же их назначение. Дабы в этом разобраться, имеет смысл детальней рассмотреть резинометаллические шарниры, их составные части и то, для чего они предназначены.
Для чего же нужен сайлентблок
Сайлентблок необходим для снижения колебаний в подвеске. В некоторых же ТС их устанавливают на мотор или иные подвижные элементы подвески. Но в основном они предназначены для гашения колебаний и крепления различных частей подвески.
Подобные сайлентблоки есть в силовом агрегате, КПП, стабилизаторах, демпферах и креплениях рычагов. Так как в процессе эксплуатации авто на сайлентблоки воздействуют сильные нагрузки, то за ними необходимо следить и своевременно менять после 50000 км пробега.
Изначально может показаться, что эта деталь не столь значительна. Однако при более глубоком рассмотрении можно все же понять, что металлорезиновые шарниры оказывают влияние на работоспособность всей подвески. С износом сайлентблока управляемость транспорта ухудшается, особенно это можно почувствовать при скоростной езде. К характерному признаку неисправности сайлентблока можно отнести и душераздирающий скрип, крен машины и люфт в руле.
Составные элементы и расположение
Сайлентблок — это 2 стальные втулки соединенные вставкой из резины. Хотя металлорезиновые шарниры бывают разные, и все зависит от того, где они расположены: снаружи со стальной втулкой, или целиком резиновый.
Структура вставки сайлентблока из резины может так же быть разной. Все зависит от ее места нахождения: она может быть сплошной, ребристой или вовсе с виброгашением, которая, обычно, стоит в агрегате иностранных автомобилей, для снижения вибрации от двигателя на кузов авто.
Более всего сайлентблоков находится в рычагах. Их предназначение удерживать подвижные элементы подвески. Передние же металлорезиновые шарниры размещены в передних рычагах, именно отсюда и их название. На передние сайлентблоки ложится основная нагрузка, ибо они отвечают и за поворотные и за подвижные элементы транспортного средства.
Задние же сайлентблоки установлены на крепежах демпферов или в задней подвеске.
Каким образом проверить исправность
Обычно сайлентблоков хватает на 100000 км, но знающие люди советуют осматривать после 50000 км. пробега. Понять, в каком состоянии сайлентблок очень просто. При его выходе из строя машина управляется вяло, а руль поворачивается с задержкой.
При появлении таких признаков, сайлентблок надо осмотреть на предмет повреждений. Желательно это делать после помывки машины на смотровой яме. Если сайлентблоки будут сухими и чистыми, то все повреждения будут хорошо видны. Дабы понять, где находится неисправность, автовладелец должен знать как выглядит сам сайлентблок. При осмотре надо посмотреть какой люфт. Он должен быть небольшим или его может не быть.
Следующей причиной для проверки работоспособности сайлентблоков может послужить кривой развал-схождение автомобильных колес. Вначале он будет отвечать всем требуемым стандартам, однако при неисправности резинометаллических шарниров, поломка будет заметна даже не вооруженным глазом. Иными словами, вначале следует понять причину визуально.
Замена сайлентблоков
При обнаружении хотя бы одной из вышеперечисленных причин, сайлентблок необходимо срочно поменять. Самостоятельно его заменить не просто, и поэтому для этого понадобится помощник.
Передние металлорезиновые шарниры менять не сложно, для этого ТС надо поднять домкратом и вывернув рулевое колесо поштучно их поменять. Если совсем убрать передний рычаг, то замена пройдет несколько легче. Процесс замены сайленблока не такой уж сложный, как может показаться изначально. Для начала следует это рассмотреть на переднем рычаге транспортного средства.
Дабы убрать старый резинометаллический шарнир, проушину рычага следует прогреть горячим воздухом, чтобы резина размягчилась. Чтобы облегчить выпрессовку, боковые втулки надо подпилить ножовкой по металлу, а образовавшийся зазор между металлорезиновым шарниром и проушиной надо смазать маслом. Выпрессовку лучше всего проводить специальным съемником.
Замену резинометаллических шарниров спереди следует начинать с:
— зачистки проушины от коррозии и заусенцев;
— первая запрессовка проводится на том месте, где стоит передний рычаг.
— второй способ — на зажатую в тисках проушину поставить сайлентблок и запрессовывать.
Если осуществляется замена задних резинометаллических шарниров, то запрессовка будет несколько другой. Здесь все зависит от марки машины, хотя, по сути, процесс везде практически одинаковый.
Запрессовка металлорезиновых шарниров задних рычагов осуществляется после монтажа крепежа. Потребуется установить торсионную балку опять на машину, вставить болты и установить сайлентблоки.

Адрес нашего автосервиса: г.Славянск-на-Кубани, ул.Батарейная, 203
Запишись на прием
=
Популярные услуги
Мы рекомендуем
GMC
BMW
KIA
Вам всегда рады:

Алексей (администратор)