На сегодняшний день есть множество различных вариантов тюнинга авто. Техническая часть тюнинга заключается в увеличении мощностно-тяговых показателей агрегата, или проще говоря, форсирование мотора. Благодаря этому можно добиться колоссального увеличения крутящего момента, приемистости и мощности автомобиля. Познакомимся с основными принципами форсирования.
Самый простой способ — это увеличение рабочего объема. Его рост ограничивается только габаритами ГБЦ и самого блока. Можно купить поршни, имеющие увеличенный диаметр. Для более эффективного форсирования, необходимо использовать специальные кованые поршни, так как они меньше весят и отличаются надежностью. Вес поршней уменьшается облегчением «юбки», приданием днищу совершенной формы и снятием лишнего металла с поршневых пальцев.
Помимо поршней, заменяются другие элементы кривошипно — шатунного механизма. Установка усовершенствованного коленчатого вала и спортивных шатунов, которые не должны иметь признаки кривизны, что оказывает сильное влияние на эффективность форсирования ДВС.
Другой способ доводки двигателя, заключается в доработке его ГБЦ. Эта работа является достаточно сложной, благодаря этому можно добиться увеличения мощности до двадцати процентов.
При таком форсировании осуществляется доработка впускных и выпускных каналов, чтобы снизить потери и улучшить наполнение смесью цилиндров. На ГБЦ дорабатывают каналы, увеличением их диаметра и изменением геометрии закруглений каналов. На седлах клапанов убираются острые кромки, которыми создается огромное сопротивление потоку.
Также совмещаются каналы и коллектор, чтобы не допустить нестыковки. Поверхность впускного коллектора и каналы подвергаются тщательной обработке, для достижения «зеркального» блеска. Клапана делают легче и дорабатывают тарелки. Обработка должна быть тщательной, для того чтобы снизить риск прогорания клапанов.
Сегодня большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который заключается в перенастройке ЭБУ. Помимо этого, перенастройке подвергается система зажигания. В целом, описанными выше способами форсирования обычно пользуются комплексно. Следует помнить, что при изменении характеристик мотора, может потребоваться обязательная замена или доработка других автомобильных систем: тормозной, подвески и так далее.
Для проведения всего комплекса работ по тюнингу двигателя, лучше всего обращаться к специалистам специализированного центра, особенно если нет никакого практического опыта.
Алексей (администратор)