В перечень ТО всегда входит замена моторного масла, но многие забывают что коробка передач тоже имеет масло, и его также необходимо периодично менять.
У большинства автолюбителей часто возникает вопрос, как часто необходимо менять масло в коробке передач, и стоит ли вообще его менять. Однозначный ответ можно дать, после того как разберемся в том, какая коробка – АКПП или МКПП, какое время и при каких условиях автомобиль эксплуатируется.
Когда меняют масло?
Основным показателем замены масла является пробег. В зависимости от типа КПП и рекомендаций завода изготовителя, замена масла в КПП производится в обязательном порядке. При любом режиме эксплуатации авто, теряются свойства присадок, и начинается повышенный износ работающих поверхностей КПП. Следствием этого является вспенивание масла и задир главной передачи, что приводит к гудению шестерен и в дальнейшем их разрушению. Особенно это характерно для автомобилей с передним и полным приводом.
Масло в коробке
У заднеприводных автомобилей с механической коробкой передач, температурные нагрузки в КПП не такие больши, масло очень долгое время теряет свои смазочные свойства и служит намного дольше. И как правило, масло в МКПП меняют в период замены масла в редукторе. И то это делается в основном для того, чтобы удалить частицы грязи и стружки, которые возникают в процессе работы шестерен, и в момент замены, просто сливаются из КПП со старым маслом.
Но вы также должны знать, что есть такие модели автомобилей, у которых масло в КПП менять не надо вовсе, его заливают на весь срок службы автомобиля.
Но к сожалению какой именно этот срок службы, ответ вы не найдете нигде, ни в характеристиках, указанных заводом изготовителем, ни в автосалоне при покупке авто.
В Европе считается что машина сдается в утиль по истечении семи лет службы, со средним пробегом 35000 км. в год. Для российских автовладельцев такой автомобиль зачастую считается «почти новым». Поэтому когда вы покупаете подержанный автомобиль, обязательно закладывайте расходы на замену масла в КПП.
АКПП
В механической коробке, масло используется только как смазочный материал, в автоматической же коробке, это далеко не главная функция. В АКПП масло служит также и для удаления микрочастиц, которые появляются при износе шестерен. Также масло берет на себя функцию охлаждающей жидкости для гидротрансформатора.
Период замена масла в КПП такого типа указан в инструкции по эксплуатации вашего авто, также там указана и марка масла.
Вариатор
В нынешнее время огромное распространение получили коробки вариаторного типа. Хоть они и считаются автоматическими, устроены они совсем иначе. Работаю такие коробки в жестком температурном режиме. И соответственно масло для АКПП им не подходит. В вариаторах нужно использовать специальную жидкость. И в случае с вариаторами, жидкость в обязательном порядке меняется своевременно. Так как из-за больших нагрузок на ремень вариатора и жесткого температурного режима работы, присадки достаточно быстро распадаются, и жидкость теряет свои свойства.
Периодичность замены масла. Какое заливать.
Заливка масла
Периодичность замены масла напрямую зависит от марки автомобиля и от ее модели, ну и от самого состава смазки:
Для механических коробок
Минеральное трансмиссионное масло используют в автомобилях с задним приводом. Его рекомендуем менять каждые тридцать пять – сорок тысяч километров.
Для переднеприводных автомобилей эконом-класса, в кпп используют полусинтетические масла, такие же масла используют в бюджетных иномарках. Мы рекомендуем его замену через сорок пять – пятьдесят тысяч километров.
Синтетическое трансмиссионное масло
В АКПП и МКПП автомобилей премиум класса применяют синтетические масла. Они содержат огромный пакет присадок, который способствует защите от износа и такая смазка самоочищается. Мы рекомендуем производить замену данного масла после пробега шестидесяти пяти – семьдесяти тысяч километров. В АКПП показатель чуть ниже – ллучше менять его до пятидесяти тысяч километров.
Мастера СТО-Тяга всегда рады помочь вам с заменой масла КПП любого типа.
Алексей (администратор)