Рулевая рейка автомобиля — это механический узел, предназначенный для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение передних колес. Рулевая тяга воздействует на поворотный кулак колеса, поворачивая колесо вокруг оси кулака. В современных автомобилях усилие от рулевого колеса передается на рейку через гидро или электроусилитель руля. Довольно мощное усилие от усилителя и обратное усилие от самого колеса действуют на рулевую рейку. Вследвствие этого рулевой редуктор испытывает большую циклическую нагрузку. А учитывая, что во многих случаях качество дорог оставляет желать лучшего, рулевая рейка быстро изнашивается.
В каком случае необходимо ремонтировать рулевую рейку автомобиля?
Рулевая рейка перестанет работать корректно, при износе некоторых деталей рулевого механизма. Неисправность определяется по следующим признакам:
1. При поворачивании руля из стороны в сторону появляется скрежетание или скрип;
2. Кажется, что руль «Тугой»;
3. Поворот рулевого колеса вызывает стук\гудение насоса гидроусилителя, возникает люфт;
4. Из рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, появляются подтеки и капли;
5. Если автомобиль с электроусилителем руля, то аккумуляторная батарей может быстро разряжаться;
6. В крайних положениях «Закусывается» рулевое колесо.
Ремонт рулевых реек
В «СТО-Тяга» ремонт рулевой рейки иномрки состоит из нескольких этапов:
1. Первый этап – у рулевой рейки выявляются внешние признаки неисправности.
Наши специалисты производят осмотр автомобиля. Они проверяют наличие подтеков гидравлической жидкости, прослушивают работу всего механизма рулевого управления на наличие посторонних шумов, замеряют люфт. Автовладельца ознакамливают с причиной неисправности.
2. Второй – с автомобиля снимается и чистится рейка.
Рулевой редуктор снимают и чистят от ржавчины, грязи и подтеков масла. Если имеется гидропровод, то всю гидравлическую жидкость с бачка и насоса придется слить.
3. Третий этап заключается в диагностике и разборке рулевой рейки.
Эта процедура должна проводится специалистами и профессионалами , так как некоторые дефекты рулевой рейки можно не определить без специального оборудования. У рулевой рейки проверяется наличие люфта, производится замер геометрии двигателей и сравнивается с контрольной спецификацией. В процессе разборки рулевой рейки устанавливаются дефекты изношенных деталей. На автомобилях с электроприводом придется проверить всю электропроводку агрегата на ее целостность и отсутствие короткого замыкания.
4. В процессе 4 этапа рулевая рейка собирается и тестируется.
Изношенные детали, все уплотняющие манжеты и кольца меняются на новые. При сильном изнашивании корпуса рулевой рейки или червяной передачи правильнее будет заменить рулевую рейку, в связи с тем, что затраты на некоторые детали могут превысить половину стоимости рулевого редуктора в целом. Далее рейка тестируется на специальном стенде. На нем под нагрузкой проверяется работа сего механизма. Проведение нагрузочных тестов проверяет отсутствие\наличие подтеков жидкости во время работы, плавность хода зубчатой рейки рулевого редуктора, наличие шумов. В случае успешного проведения тестов рулевая рейка может быть допущена на следующий этап, в случае неудачи рейка отправляется обратно на разборку. Также проводятся регулировочные и настроечные работы.
5. На 5 этапе отремонтированный агрегат устанавливают на автомобиль.
После установки рулевой рейки на автомобиль и заливания новой гидравлической жидкости рейку тестируют без движения автомобиля на холостом ходу. Проверяется наличие подтеков. Прокачивается гидросистема рулевого механизма. При наличии электропривода, все контакты зачищаются от окислов.
6. И, наконец, последний этап.
Проводится последнее тестирование рулевой рейки под нагрузкой при движении автомобиля. Она еще раз визуально осматривается и происходит наблюдение за уровнем гидравлической жидкости в бачке, при необходимости ее доливают. После проведенных работ, автомобиль сдается в эксплуатацию владельцу.
Алексей (администратор)