Какими бы надежными не были современные автомобили, иногда какая-нибудь система дает сбой, и владелец машины вынужден обратиться в автосервис, где работают опытные мастера. Среди них особым уважением пользуются автоэлектрики диагносты, которые с помощью спецоборудования ставят диагноз автомобилю, точно определяя неисправность среди проводов и железа. Современный автомобиль — это многопрограммное управление всеми его комплектующими, поэтому диагносту нужно иметь не только умелые руки, но и умную голову.
Диагностов обучают в крупных автосервисах-дилерах из автослесарей и электриков, которые хорошо знают механическое устройство машины, автоэлектрику, принцип работы двигателя. Чтобы стать высококвалифицированным диагностом, надо иметь практику более 3-х лет и постоянно учиться, повышать свою квалификацию.
С диагностикой, наверное, сталкивался любой автомобилист. Ведь, когда едешь, всегда волей-неволей прислушиваешься к шуму машины. И если что-то не то, открываешь капот или заглядываешь под машину.
По стандартам настоящего времени у производителей Ауди, Пежо, Форд и др. обязательно надо пройти диагностику при прохождении ТО. Эта процедура происходит в режиме интерактивности и в присутствии автовладельца. После в автосервисе по рекомендации производителя устраняются неполадки.
Проверка подвески и контрольный выезд — эта та же диагностика. Поиск неисправности иногда продолжается долго, при этом нельзя ошибиться. Сложная диагностика стоит дорого, поэтому клиент заранее должен решать вопрос оплаты и целесообразности ее проведения. Кто-то думает, что подключив прибор к блоку управления, он покажет все накопленные ошибки в системах автомобиля, что именно сломалось. Но это не так. Ведь диагностический компьютер указывают не на причину, а лишь находят следствие. Вот тут и требуется разбирающийся диагност.
Автоэлектрик диагност, за редким исключением, это мужчина средних лет, с высшим или среднетехническим образованием. Квалификация – электрик, радиотехник, электромеханик, радиоинженер. Работа связана с электроникой, приборостроением. Они на ты с ПК, владеют иностранным языком. Конечно же, технические термины, схемы — для них не новость. Опыт работы от 3-х лет. Это, как правило, сангвиник с логическим складом ума, трудолюбивый, спокойный, образованный, аккуратный, методичный. В наши дни профессия диагност очень востребована, в его услугах нуждается любой автосервис.
Алексей (администратор)