В автомобиле очень много компонентов, обеспечивающих его надежную и безопасную эксплуатацию. Ярким примером является ремень ГРМ. Этот элемент двигателя внутреннего сгорания соединяет по большому счету распредвал с коленвалом. Иногда его называют приводным ремнем или ремнем синхронизации. К сожалению, ремень ГРМ отличается достаточно коротким сроком службы, поскольку имеет свойство истончаться с течением времени. Разрыв ремня ГРМ может привести к повреждению других компонентов двигателя. Именно поэтому рекомендуется менять ремень ГРМ с периодичностью, указанной в регламенте технического обслуживания конкретного автомобиля. Впрочем, механические детали могут прийти в неисправность в любой момент, поэтому нужно элементарно знать, куда смотреть, чтобы понять, нуждается ли автомобиль в замене ремня ГРМ, если проблемы возникли между посещениями станции техобслуживания. Надежный ремень ГРМ играет огромную роль в обеспечении оптимальной работы двигателя и нормальных ходовых характеристик автомобиля.
Износ материала
Износ ремня во многом подобен износу шин, ведь ухудшение сцепления колес с дорожным покрытием также приводит к снижению тяги. То же самое происходит с ремнем, который начинает проскальзывать по мере ухудшения сцепления с компонентами. Вероятность проскальзывания ремня повышается при увеличении нагрузки, например, во время буксирования прицепа из точки А в точку Б. И даже сырая погода способствует проскальзыванию ремня. А если ремень ГРМ изношен, это однозначно указывает на необходимость его замены.
Сложности с запуском и работой двигателя
Идеальная работа ремня ГРМ, который, между прочим, относится к достаточно чувствительным компонентам, возможна только при условии его точной центровки. Проблемы с ремнем ГРМ способны привести к разным неполадкам, в том числе создать серьезные сложности с запуском двигателя. При нарушении синхронизации работы основных компонентов, обеспечивающих запуск двигателя, о плавном ходе автомобиля можно только мечтать. Если запуск двигателя в последнее время превращается в сплошную нервотрепку, не затягивайте с заменой ремня ГРМ.
Значительное растяжение ремня ГРМ
Износ материала, из которого изготовлен ремень, приводит к его значительному удлинению. В результате этого возможен выход натяжителя из диапазона регулировок и, соответственно, ухудшение натяжения ремня, что в свою очередь отрицательно сказывается на ходовых характеристиках автомобиля в целом. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны постоянно следить за состоянием ремня ГРМ, в частности за степенью его растяжения.
Проблемы с выхлопными газами
Обратите внимание на объем отработавших газов, выходящих из выхлопной трубы. В случае значительного увеличения их объема можно смело предположить, что эта проблема связана с ремнем ГРМ. Это говорит о перегрузке двигателя, поскольку ему приходится работать под огромной нагрузкой, чтобы обеспечить мощность, необходимую для движения автомобиля. Если с выпускной системой автомобиля что-то неладно, возможно, решить эту проблему поможет замена ремня ГРМ.
Заметные трещины
Тщательно осмотрите ремень ГРМ на предмет малейшего намека на трещины. Имейте в виду, что ремень с трещинами не такой прочный, каким должен быть. Ни секунды не сомневайтесь, что ремень в таком состоянии подлежит немедленной замене. Большие трещины говорят о его чрезмерном износе.
Необычное лощение
Если ремень ГРМ начал странным образом лосниться, ни в коем случае нельзя игнорировать эту проблему. Осмотрите поверхность ремня. Если она блестит или переливается, значит, ремень затвердел. А в таком состоянии он попросту не способен полноценно выполнять свою функцию в силу потери должной гибкости. Любой механик может легко определить степень затвердения залоснившегося ремня, надавив на его поверхность заостренным предметом. Если вмятины не осталось, ремень нужно менять.
Потеря мощности
Как бы странно это ни звучало, но поврежденный ремень ГРМ способен привести к потере мощности двигателя. Это происходит из-за повышенной влажности, ведь в случае попадания воды между шкивами и ремнем начинается его аквапланирование.
Нарушение центровки ремня
Что произойдет в случае нарушения регулировки ремня ГРМ? Это опасно серьезным повреждением внутренних элементов, взаимодействующих с натяжителем. А вот поломку натяжителя проигнорировать точно не получится, поскольку неисправный натяжитель издает громкий неприятный звук. Более того, он может производить большой количество тепла и даже ощутимые вибрации. Если центровка ремня ГРМ сбилась, нужно предпринять соответствующие меры и, возможно, заменить его.
Алексей (администратор)