Сам по себе сальник — это расходный материал, и как любой расходный материал, имеет ограниченный срок службы. Исходя из этого, когда сальник коробки передач перестает справляться со своими задачами вследствие механического повреждения, или износа, деформации, то наступает момент, когда пора его менять. Тем более что замена сальника КПП, относительно не дорогая процедура, но залог качественной и долгой работы коробки передач.
Также если вы меняете привод или ШРУС, в этом случае замена сальника КПП неизбежна.
По вышеописанной причине, демонтированный сальник коробки, не сможет справляться со своим предназначением при повторной установке.
Коробка передач у современных машин, в обычной комплектации имеет 3 сальника:
сальник правого ШРУСа;
сальник левого ШРУСа;
сальник первичного вала;
Если же ваш автомобиль с задним или полным приводом, то сальников КПП может быть больше.
Основное за что отвечает сальник в автомобиле — предотвращение утечки трансмиссионной жидкости из КПП, а также защищает картер от попадания в него грязи и пыли.
Перед заменой сальника КПП, необходимо демонтировать внутренние гранаты и снять приводные валы.
Только после этих процедур сальник будет доступен для замены, замена происходит с помощью съемника, на СТО-Тяга имеется все необходимое для этого.
Перед установкой нового сальника, его поверхность обрабатывается специальной смазкой, и опять при помощи специального инструмента, сальник ставится на свое место.
Если вы заметили утечку масла из коробки передач, это главный признак того, что наступил момент срочной замены сальника, при ем здесь даже не обязательно делать диагностику КПП.
Многие владельцы ТС, считают что процедура простая и они в состоянии справится с ней самостоятельно, не учитывая многих моментов, таки как: наличие специального инструмента и грамотного подбора запчастей, ведь перед тем как купить сальник, надо понять на какую сторону он нужен. Разносторонние сальники имеют разные направления насечек по которым вытекает масло.
Но все же если вы решили заменить сальник лично, учтите следующее:
стрелка на внутренней стороне правого сальника указывает налево, соответственно, стрелка левого – направо;
каталожный номер сальника составлен по определенным правилам, где последняя цифра номера детали соответствует определенному сальнику (нечетная – левый, четная – правый);
у некоторых производителей левый сальник имеет коричневую окраску, а правый – черную.
Также вы можете приобрести сальник и в нашем магазине СТО-Тяга, менеджеры с удовольствием помогут подобрать вам нужный.
Алексей (администратор)