Инжектор и форсунки, диагностируем и чистим их правильно, немного от специалистов СТО-Тяга.
Как правило, проблему легче предотвратить, чем расплачиваться за дорогостоящий ремонт в будущем. Во время эксплуатации форсунок и инжектора на поверхности откладываются карбоновые смолы, которые затрудняют адекватную работу оборудования. Есть несколько способов очистки распылителя форсунки.
Причины возникновения отложений на распылителе объясняются тем, что более лёгкая составляющая бензина испаряется гораздо быстрее, чем последующие, а на коротких дистанциях, когда двигатель плохо прогрет, это происходит ещё быстрее. Но также негативным моментом может оказаться использование некачественного топлива.
Диагностика инжектора
Диагностировать форсунки элементарно, и можно провести процедуру в условиях гаража. Нужно по очереди отключать форсунки и, на которой будут изменения, та и является проблемной, с большей долей вероятности неисправность найдена. И также можно попробовать на каждую форсунку подать плюс от аккумулятора, если будет характерный щелчок на электроклапане, значит, все работает и такую форсунку нужно промыть.
Есть несколько доступных способов устранить проблему:
— при помощи специальных добавок в бензин;
— ультразвуковая очистка в специальном моющем растворе.
Присадки к бензину для промывки инжектора
Самый бюджетный способ — это использование химических препаратов, которые добавляются в топливо, при такой чистке не нужно разбирать автомобиль, следует только учесть, что вся грязь может оказаться в бензонасосе.
Чистка и промывка инжектора ультразвуком
Самая эффективная на сегодня — это ультразвуковая очистка. Форсунки демонтируются с автомобиля и устанавливаются на специальный стенд, который производит ультразвуковые колебания. При таком воздействии все шлаки отлетают от металла и растворяются в специальном моющем растворе. Если механически распылитель цел, то такой способ даёт около девяноста процентов восстановления. Эта операция чаще имеет несколько стадий, после каждой очистки форсунка проверяется на специализированном стенде. По итогам осмотра делается вывод о необходимости повторной процедуры. У комплекта форсунок отличие в производительности должно быть минимальным. Но также важным фактором в эффективности метода является квалификация специалиста и качество моющего раствора. Крайне нежелательно заниматься очисткой инжектора или форсунок в домашних условиях. Незнание технологии может привести к серьёзным повреждениям системы, вплоть до замены её в целом. Так что при засорах или неудовлетворительной работе топливной системы лучше всего направиться к специалистам хорошего автосервиса, коим является СТО-Тяга, расположенный в Славянске-на-Кубани.
Алексей (администратор)