По сравнению с другими агрегатами и узлами автомобиля коробка переключения передач выходит из строя не так уж часто, несмотря на то, что является сложным механизмом. Конечно, если эксплуатация будут соответствовать правилам использования КПП.
При выполнении рекомендаций производителя, своевременном обслуживании соответствующими техническими жидкостями состояние КПП позволит вам не задумываться о ее ремонте. Это касается как коробки-автомата так и механической КП.
Но, если же вдруг так случилось, что вам потребовался ремонт КПП, то у вас есть несколько вариантов действий. Сдать коробку передач в автосервис или, если у вас достаточно знаний и умений, провести ремонт самостоятельно. Сделать это (провести ремонт механической КП) непросто, хоть и вполне выполнимо, т.к. автомобиль с МКПП позволяет выполнять почти все виды ремонта своими руками. У владельцев автомобилей с АКПП такой возможности нет, потому что ее ремонт — более дорогой и трудоемкий процесс.
Ремонт механической коробки передач
Рассмотрим ремонт МКПП на примере автомобиля ГАЗель!
Причины, которые могут вывести из строя вашу коробку передач:
1. Водитель пренебрегает правилами эксплуатации КПП, а именно использует некачественное трансмиссионное масло, меняет его несвоевременно, использует автомобиль при неисправном сцеплении
2. При сборке на конвейере или при ремонте МКПП были использованы некачественные комплектующие. Сюда же можно отнести некачественный ремонт.
3. КПП служит довольно долго. Тогда скорее всего потребуется не ремонт КПП, а ее замена.
Детали МКПП, как и сам механизм, очень прочные и не изнашиваются. Поэтому состояние механической коробки передач полностью зависит от водителя.
Диагностика
Прежде чем приступить к полной диагностике, включающей в себя снятие и разборку коробки передач, необходимо определить, что именно в МКПП. Сделать это не так сложно.
Если вы заметили что-либо из нижеперечисленного:
1. С трудом (с усилием) включаются передачи;
2. Самопроизвольно происходит «выбивание» (выключение);
3. Вы заметили под коробкой или над ней протекающее масло;
то сейчас самое время для углубленной и квалификационной диагностики МКПП.
При этом необходимо понимать, что о разных неисправностях может свидетельствовать один признак. Определить реальную причину и место поломки поможет только «вскрытие».
Из всех неисправностей механической коробки передач чаще всего встречаются неисправности муфт, а именно:
1. Износ самих муфт или шлицевого соединения;
2. Износ подшипников на одном из валов КП;
3. Выход из строя сальников;
4. Износ шестерен.
Кроме этого неполадки могут быть в самом механизме переключения передач:
1. Тяга (приводы);
2. Шток переключения передач;
3. Блокирующее устройство (его деформация);
4. Вилка переключения (ее износ).
Ремонт МКПП не отличается от любого другого вида ремонта автомобиля и состоит из замены неисправных деталей.
Стоит повторить, что имея определенные знания и навыки, вы сможете самостоятельно провести ремонт. Но, если хоть немного сомневаетесь, то лучше обойтись без экспериментов и сдать машину в автосервис.
Ремонт АКПП
Тема стоимости ремонта автоматической коробки передач постоянно муссируется, поэтому владельцев авто с АКПП часто волнуют вопросы — стоит ли платить такие деньги за ремонт коробки, надолго ли е хватит и др.
Для владельцев подержанных иномарок особенно актуальным будет вопрос срока службы АКПП. Т.к. ее внешний вид и, на первый взгляд, плавный ход, не являются показателями полной исправности. Неизвестно какой был пробег у машины, до того, как она оказалась у вас.
Если выполнять некоторые простые правила при покупке покупки б\у-шных автомобилей и при использовании любого авто с АКПП, то ремонт коробки передач не застигнет вас врасплох.
Прежде чем сдать АКПП в автосервис вы можете провести диагностику самостоятельно.
Для определения примерного состояния АКПП следует провести тест-драйв. Во-первых, стоит обратить внимание на время переключения передач. Селектор должен перемещаться из положения «N» в «D» или «R» не более, чем за 1 — 1.5 сек. О включении передачи подскажет мягкий толчок. Во-вторых, при переключении передач во время движения не должно быть вибрации\ударов\сильных толчков\любых других посторонних шумов. В-третьих, при переключении передачи автомобиль должен плавно увеличивать (снижать) скорость (ускорение коленвала должно происходить пропорционально).
Если вы сомневаетесь в том, что предварительная диагностика АКПП проведена вами правильно, то двигайтесь в сторону автосервиса. На СТО есть все необходимое для более точной диагностики, т.к. от при правильной диагностике и текущий ремонт будет проще, а соответственно и дешевле.
Ремонт автоматической коробки передач, вы можете сделать своими руками лишь в части, касающейся замены фильтра и прокладки поддона, при замене трансмиссионной жидкости в АКПП. Кстати, при покупке авто с АКПП, что бы вам не говорил старый владелец, обязательно замените рабочую жидкость в трансмиссии.
Когда происходит замена жидкости, в любом случае снимается поддон и меняется маслянный фильтр. Если же фильтр находится внутри коробки передач и для его замены требуется демонтаж, то производите замену рабочей жидкости без замены фильтра. Но прокладку поддона меняйте обязательно.
При замене трансмиссионной жидкости в АКПП обратите внимание на наличие в фильтре и на поддоне продуктов износа металлических частей коробки. Небольшой серый налет на поддоне считается нормой, но запах «гари», кусочки пластмассы, крупицы металлов – это сигнал.
Сигнал к тому, что вашей АКПП требуется более серьёзная диагностика на специальном оборудовании. Вы должны морально готовить себя к проведению капитального ремонта автоматической коробки передач вашего авто. Как бы этого не хотелось.
Естественно, ремонт автоматической коробки передач своими силами вам никто не порекомендует проводить. Ремонт Автоматической коробки передач – сложная работа, и требует очень высокой квалификации специалиста, а также специального оборудования на СТО, На нашем СТО-Тяга есть все необходимое для проведения данной процедуры.
Удачи вам при эксплуатации механической и автоматической коробки передач. Желательно, без их ремонта.
Алексей (администратор)