Опорный подшипник соединяет верхнюю опору амортизационной стойки с кузовом автомобиля. К износостойкости и функциональности данного подшипника предъявляются очень строгие требования. Так как он обеспечивает вертикальное и горизонтальное гашение колебаний. Постоянный контроль состояния опорных подшипников — одно из главных правил при регулярном ТО.
Рассмотрим основные признаки неисправности или износа опорного подшипника:
— при работе пружины подвески, появляется характерный скрип;
— при поворотах снижается управляемость автомобиля;
— при повороте рулевого колеса, слышен треск;
— после прохождения поворотов, проблемы при возвращении руля в исходное положение;
— при езде по неровной дороге, появился стук.
Если все же вы заметили, что наступила пора, заменить опорный подшипник, мы рекомендуем это делать следующим образом. Вообще любые детали подвески рекомендуется менять попарно, это правило также относится и к опорникам.
Для начала нужно поднять транспортное средство и снять передние колеса. Далее
необходимо снять амортизационную стойку зафиксировав ее в зажимном приспособлении. Снимаем и вытаскиваем амортизатор со своего места. Ни в коем случае не снимайте амортизатор без специального зажимного приспособления, иначе вы рискуете получить травму, т.к. пружина может выскользнуть.
После снятия амортизатора, нужно снять пружину с помощью специального инструмента. Как только вы освободили место посадки пружины на опорном подшипнике, нужно отвернуть гайку на штоке амортизационной стойки, удерживая шток. После этого уже можно снять старый опорник. При установке нового подшипника, обратите внимание на нижнюю часть подшипника, она должна сесть на пружину. И только после этого, можно устанавливать все крепежные элементы и затягивать стопорные гайки. После установки всех крепежей, можно спокойно снять приспособление для сжатия пружин, контролируя как села пружина на опорной чашке и на подшипнике. Далее устанавливаем амортизационную стойку и колеса. После данной процедуры необходима полная проверка углов установки колес. На этом, замену опорных подшипников можно считать завершенной.
Алексей (администратор)