Зачастую наши клиенты задают вопрос, чем отличается компьютерная диагностика двигателя от считывания ошибок Check Engine, при помощи сканера. Попробуем дать объяснения на простом языке. Давайте представим что вы обращаетесь в клинику для диагностики и выяснения проблем со здоровьем. Соответственно первым делом вас отправят сдать анализы, после сдачи вам дадут результаты с малоинформативными для обычного человека данными: количество лейкоцитов, эритроцитов, сахара и т.д. С данными результатами вам поможет только специалист, он даст рекомендации по дальнейшему лечению и поставит диагноз. Абсолютно тоже самое происходит и с диагностикой двигателя автомобиля. Можно считать ошибки и получить список кодов. А можно получить коды, расшифровать и выполнить все необходимые работы для исправления ошибок.
Ошибкой многих, является то, что они думают, получив список кодов, можно без проблем выявить причины неисправности самостоятельно. Теоретически это конечно возможно, но для этого вам надо как минимум очень хорошо знать бесчисленные алгоритмы функционирования систем вашего автомобиля.
Все же лучше будет описать ошибки на конкретных примерах. Например диагностика ошибки P0300 на Шевролет — постоянные пропуски зажигания. Сама ошибка как видите весьма абстрактная и лишь дает возможность проводить дальнейшую диагностику, но уже более узконаправленную. Т.е. просто что-нибудь заменить и поехать, увы не получится.
Либо ситуация с одним из вариантов все той же ошибки P030n, что означает пропуски зажигания в цилиндре n. В этом случае проблема может исходить из-за следующих неполадок:
— Не рабочая свеча зажигания (треснувший изолятор, или пробой электрода)
— Нарушение изоляции высоковольтных проводов.
— Трещина в корпусе трамблера, или подгарание контактов.
— Люфт или заедание подшипника вала.
— Проблема с катушкой зажигания (трещина или пробой корпуса).
— Забит инжектор, либо заклинен в открытом или закрытом состоянии.
— Неисправность проводки системы зажигания.
— Неисправность проводки управления форсункой, либо неисправности в блоке управления двигателем.
— Негерметичность системы впуска.
И это всего лишь основные моменты, самые распространенные. На самом деле, здесь как и в медицине, очень много нюансов. Тем не менее — выбирать и решать вам, менять все по алфавитному порядку, или все таки обратиться к специалистам, что гораздо перспективнее и менее затратно. Допустим что вы решили делать сами и заменили все перечисленные детали, а результат ноль, и причина всего лишь в износе кулачка распредвала. Все-таки не зря есть поговорка: Каждый должен заниматься свои мделом!
Алексей (администратор)