Увеличение мощности ДВС — чип тюнинг на СТО-Тяга
А вместо сердца пламенный мотор. Получить больше лошадиных сил от вашего двигателя не так сложно как кажется на первый взгляд. Существует масса вариантов, как это сделать. Начиная от использования присадок и модернизации прошивок, заканчивая глубоким и самым правильным тюнингом с заменой и механическими доработками деталей и узлов.
Присадки
Самый сомнительный способ увеличения производительности. Тем не менее, на полках профильных магазинов полно подобных средств. Одни повышают октановое число бензина, другие снижают трение, третьи увеличивают компрессию и так далее. Теоретически, присадки способны произвести некоторый эффект, но он будет действовать, пока в масле или топливе есть присадка. Для сохранения эффекта, присадку придётся добавлять постоянно.
Некоторые автопроизводители запрещают применять какие-либо присадки в масла и топливо. Проблема в том, что не все присадки безобидны. Например, существует вероятность несовместимости масла с присадкой, в результате которой, последняя выпадает в осадок и образует грязь. К тому же, присадки стоят недёшево, а эффект трудно оценить объективно.
Чип-тюнинг
Относительно простой и недорогой способ. Заключается в программном изменении заводских настроек двигателя. Проще говоря, в программу компьютера, управляющего двигателем вносятся изменения, загружается обновлённая прошивка. Новая прошивка меняет алгоритм приготовления топливной смеси. Задача — закачать в цилиндры больше воздуха и сжечь больше топлива. В данном случае можно получить прирост до 20-30% мощности.
Следует понимать, что грамотный чип могут сделать лишь квалифицированные специалисты, в противном случае можно получить нестабильную работу, рывки, пропадание тяги и прочие неприятности. К счастью, неудачный чип всегда можно откатить, восстановив заводскую прошивку.
Тюнинг
Самый затратный, но и самый правильный способ увеличения мощности, особенно в комплексе с чипованием. Суть в том, что штатные детали и узлы двигателя заменяются на специальные, адаптированные под увеличенные нагрузки, более жесткий тепловой режим, имеющие сниженную массу и увеличенную производительность.
Здесь широкое поле для деятельности. Тюнинг можно делать постепенно, подвергая мотор всё более и более глубокой модернизации и здесь почти нет предела совершенству. Начав с установки фильтра нулевого сопротивления и прямоточного глушителя, список можно продолжать до самой последней детали цилиндро-поршневой группы и турбин. Конечным итогом, как при любой форсировке, заставить мотор сжечь больше топлива за единицу времени. Разница с чипом в том, что грамотно оттюнингованый мотор способен выдержать гораздо большие нагрузки и если дополнить его чипом, то прирост мощности может составить уже не проценты, а разы.
Эпилог
Форсирование двигателя, не считая варианта с присадками, процесс технически сложный. Здесь нужны навыки инженера, механика, электроника и слесаря одновременно. И потому результат от успешно проделанной работы вызывает глубокое удовлетворение. Бывают случаи, когда тюнинг мотора длится годами, несмотря на всё возрастающие расходы. Тюнингом занимаются в основном энтузиасты, те, кому результат важнее денег. Вариант попроще — чип тюнинг, гораздо более популярный. Затрат минимум, результат сразу. В любом случае, увеличение мощности крайне желательно доверить специалистам, так как цена ошибки в этом непростом деле может быть очень высока.
Алексей (администратор)